В очередной раз убедилась, что в неделе самый сложный день для меня - это четверг.
Опять вчера детишки ругались, опять классная руководительница подняла кипеш...
А суть всё та же.
Ситуация такова - в классе есть мальчик, с которым класс не хочет дружить. Причём, один на один - все с ним общаются, "дружат", например, когда последними остаются в школе, или во дворе вместе гуляют.
То есть каждый в отдельности - ничего против него не имеют, но класс - категорически против. То есть выбрали себе такого мальчика для битья - в переносном, смысле, не пугайтесь.
Я вчера в связи с этим впала в глубокую рефлексию, вдарилась в воспоминания детства.
...
Пыталась найти аналоги такого же поведения у себя. Так оказалось, что было всё то же самое. Так же всем классом выбирали себе объект для насмешек и скалили зубы. Ивлюша, Моська... ну вот чем они нам не угодили. Сложно теперь уже разобраться, в чём причина была там, в те времена.
Ивлюша - он и сам был молодец, его и выбирать не надо было. Он просто просился на роль отверженного. Сам не хотел ни с кем дружить, рассказывал бредовые сказки по мотивам тогдашних телесериалов (пытался всем донести, что те герои живут у него дома, и что он-то гораааздо больше, чем кто бы то ни было знает об их жизни). Кем там он у нас ещё назывался? Кажется, как-то графом де Ля Фер.
Ну... Дюмы мальчик начитался, а что такого-то.
Не в то время, явно не в то родился.
Это сейчас - если хочешь, назовись Элис Каллен и вперёд по интернету - наверняка ввяжешься в ролёвочку - и наслаждайся отыгрышами. И никаких проблем. А в моём детстве такого не было. Не было этой виртуальной реальности, куда можно принести свои фантазии, свои сказки и восприятие мира...
За что мы приставали к Моське, сложно сказать. Приставали просто потому, что она была отличница, кроме того у девочки раньше всех началось половое созревание, проходило бурно. Так что, когда наши шёчки были покрыты ещё детским пушком, её уже держали оборону от юношеской угревой сыпи... В результате всех этих страданий и переживаний у девочки не мог не образоваться вспыльчивый, немного истеричный характерец.
А нам что, мы - обычные дети, глупые, злые. Может и хорошие где-то и с кем-то, но сущие дьяволята иногда.
Без зазрения совести у Моськи списывали лабораторные по физике, а потом зубоскалили по поводу её внешнего вида: "Вы видели её кофту? Она её с пятого класса носит. Интересно, это они её специально растягивают или ей купили целый комплект одинаковых кофт всех размеров на вырост?"
Тогда казалось смешным...
Но детство - это всё уже пройденое, то, там, уже не исправить.
Сейчас гораздо важнее решить, что делать с детьми, что маленькие сейчас, чтобы не выростали озлобленные, с детства всеми обиженные люди.
Самая большая проблема в том, что мальчик, как оказалось, был всеми пинаем с начальной школы. А теперь просто та половина класса, с которой он учился, привила свои стандарты негативного отношения и той половине, которая с ним не училась до пятого.
Засада в том, что... ну не осилит мальчишка сам выкорабкаться.
Не то что он слабый, а просто он реально отвратительно воспитан родителями. В том смысле, что внутренний мир мальчика - настолько несистематичен, настолько раздроблен и расколот, что как личность - мальчишка не вызывает ни толики симпатии.
Он весь словно бы состоит из слов мамы, из личной лени и головотяпства, ну и ещё по верхам нахватался шуток из мультиков и реклам.
Вот и практически всё. Интересов - ноль, стремления - много денег и ничего не делать, а только покупать новые игрушки.
При всём при том, мальчишка абсолютно не понимает жизни, чисто житейского ума - никакого. Он даже не понимает до сих пор время по часам с римскими цифрами - это в свои 11-то лет.
Из его перлов могу только привести: "Екатерина Николаевна, вы так быстро печатаете за компьютером, вы что, раньше работали программистом?"
Ещё есть такая дурацкая черта - задав вопрос, в восьмидесяти процентах случаев, даже и не собирается слушать ответ.
Но при всём при том, у него много чего положительного - он простой, не пафосный совсем (в отличае от своей мамашки, так что уже благо), он добрый и незлопамятный, он... весь какой-то по-детски трогательный.
Есть у нас в школе такая фишка - называется - шефская работа. То есть - общение с младшими школьниками и помощь. Так вот этот мальчишка с огроменным удовольствием занимается с первоклассниками, аппликации с ними лепит, помогает собраться, готов даже книжки им читать.
Иногда смотришь, и кажется, что просто ребёнок не вырос. Ему с малышами - и психологически комфортнее, чем с одноклассниками, да и получается, что он у них там самый умный
что не может не льстить, как вы понимаете.
И вот теперь я в растерянности. И что с ним вот делать? Чтобы класс его принял, в смысле. не каждый в отдельности, а все вместе.
Если бы он е пытался сам замешаться в толпу, а просто поискал бы для себя нишу интересов - и показал бы там себя с хорошей стороны, мне кажется, ребята б абсолютно точно прониклись бы, даже зауважали.
Но нет, ему больше нравится быть в толпе, хоть и отверженным и высмеянным. Причём, он упорно называет зубоскалов своими "друзьями" и не хочет видеть проблемы в существующем отношении. Типа - ну и пусть, что шут, зато на царском дворе.
Как-то ужасно противно от такого. Нехорошо. Мучает.
Думать надо, много думать, но и делать тоже что-то. А то... пока думать буду, время уйдёт((