Посвяти своим огорчениям полчаса ежедневно и используй эти полчаса, чтобы вздремнуть.
Учитывая мою работу, крайне не люблю говорить о современной школе и современном образовании с людьми "из вне" системы. Просто всё то, что несётся на нас изнутри: цели, задачи, установки и прочее всегда наталкиваются на недоумение людей "не посвящённых".
Видя всё, что делается в школах, особенно в Новаторских московскихмать их разэтак школах, хочется давно уже пойти и повесить на школе табличку "оставь надежду всяк сюда входящий", ибо это действительно так.
А нас учат работать по-новому.
Как?
А вот так, что дети "должны сами выбирать", "их не надо ни к чему подталкивать", их не надо "торопить". И если вместо математики чадо хочет клеить аппликации, пусть клеит аппликации. Пусть вырастет неучем, но это будет талантливый неуч, умеющий МАСТЕРСКИ клеить аппликации. И вообще, что за мода всем после школы ломиться в вузы? Тем более на бюджет? Не надо.
На бюджете должна учиться "каста избранных гениев", а со свиным рылом в калашный ряд не лезут.
Нам сейчас во всех СМИ рассказывают о том, что родители вправе на то и на сё, и вообще - во главе пирамиды. Но это в СМИ.
А на планёрках и совещаниях нам говорят другое.
Буквально на пальцах объясняют: вам кто платит зарплату? Родители или министерство образования? Ах, министерство! Ну так и не выёживайтесь, а работайте, выполняя заказ МИНИСТЕРСТВА! Вот если/когда (нужное подчеркнуть) ваша зарплата будет полностью на откупе родителей, вот тогда и пусть командуют.
И аргументы, что у министерств-то деньги, собственно, из налогов тех самых родителей, игнорируются и идут по боку. Старая проверенная формула: "Родина сказала - надо" (с)
Больной мозоль такой больной...
В общем, как родитель я, наверное, крайне идеальна. Не спорю, не жалуюсь, меня всё устраивает. А если что-то ребёнок не понимает, то объясняю я ему сама, пока... А когда перестану справляться, то, да, буду искать репетиторов (например, мы уже ходим на английский, ибо школьный оставляет желать лучшего). Другого выхода из ситуации пока нет в принципе.
Что будет в школах дальше, можно только догадываться.
Например, в части школ уже вводят безоценочную систему обучения, и прочее-прочее, прочее... Вместо уроков сплошные "погружения" и "проектная деятельность", а таблицу умножения можно и не учить. Так-то...
Видя всё, что делается в школах, особенно в Новаторских московских
А нас учат работать по-новому.
Как?
А вот так, что дети "должны сами выбирать", "их не надо ни к чему подталкивать", их не надо "торопить". И если вместо математики чадо хочет клеить аппликации, пусть клеит аппликации. Пусть вырастет неучем, но это будет талантливый неуч, умеющий МАСТЕРСКИ клеить аппликации. И вообще, что за мода всем после школы ломиться в вузы? Тем более на бюджет? Не надо.
На бюджете должна учиться "каста избранных гениев", а со свиным рылом в калашный ряд не лезут.
Нам сейчас во всех СМИ рассказывают о том, что родители вправе на то и на сё, и вообще - во главе пирамиды. Но это в СМИ.
А на планёрках и совещаниях нам говорят другое.
Буквально на пальцах объясняют: вам кто платит зарплату? Родители или министерство образования? Ах, министерство! Ну так и не выёживайтесь, а работайте, выполняя заказ МИНИСТЕРСТВА! Вот если/когда (нужное подчеркнуть) ваша зарплата будет полностью на откупе родителей, вот тогда и пусть командуют.
И аргументы, что у министерств-то деньги, собственно, из налогов тех самых родителей, игнорируются и идут по боку. Старая проверенная формула: "Родина сказала - надо" (с)
Больной мозоль такой больной...
В общем, как родитель я, наверное, крайне идеальна. Не спорю, не жалуюсь, меня всё устраивает. А если что-то ребёнок не понимает, то объясняю я ему сама, пока... А когда перестану справляться, то, да, буду искать репетиторов (например, мы уже ходим на английский, ибо школьный оставляет желать лучшего). Другого выхода из ситуации пока нет в принципе.
Что будет в школах дальше, можно только догадываться.
Например, в части школ уже вводят безоценочную систему обучения, и прочее-прочее, прочее... Вместо уроков сплошные "погружения" и "проектная деятельность", а таблицу умножения можно и не учить. Так-то...
А теперь сидим и учим инглиш всей семьей (а как его учить, если читать не умеешь, я хоть убей не понимаю), и на занятиях дополнительных тоже учим. Но без особых успехов. В то время как, другая группа из нашего класса, без проблем изучает язык по тем же учебникам, но с другим учителем. И я уверенна, что руководство предъявляет ей те же самые требования, вряд ли одной говорят - идите на урок и проверьте знания учеников, которые получили их хер знает откуда, но тока не от вас; а второй - идите и учите.
И в общем то я тоже идеальная мамаша для учителей, причину наших школьных неуспехов я всегда начинаю искать в семье, недоучили, недоработали где-то. Но здесь ситуация несколько иная, но даже здесь я пошла к учителю не с наездами, а с вопросами, что нам стоит сделать, чтобы все таки картина поменялась. А результат встречи был очень смешным - учительница сказала, что не надо так волноваться, все будет хорошо, а через несколько дней в электронном журнале пропала тройка и на ее месте появилась пятерка...тока вот Ромка как не мог прочесть, что надо прочесть, так и не может...
Может я как то и не в тему тут у тебя, Кать, расписалась, но мне показалось, что именно ко мне эта тема была адресована) Я не в обиде, просто у меня немного другой взгляд на проблему.