Анютка пишет, что ей красивой сходить некуда, и что театры у них вообще не место, куда наряжаются...
У нас так-то тоже не во всех театрах однозначная публика. В некоторых очень даже демократично всё и скромненько.
В некоторых.
Но я расскажу о другом.
Были мы на прошлой неделе с мамочкой в Ленкоме.
К слову сказать, в этом театре я уже второй раз и второй раз в восторге.
В первый раз мы ходили с Машкой на "Поминальную молитву", где обрыдались и были в глубочайшем потрясении от красоты, от трагичности, от тех вопросов, которые задали своей игрой актёры.
Уже в первый поход бросилась в глаза публика, нарядно одетая и торжественная. Люди не просто пробегали с работы к дому и заглянули (в некоторых театрах именно такое впечатление, вообще без заморочек), люди шли в храм богини Мельпомены!
Дамочки в дорогих шубках, на каблуках. Некоторые даже в туфельках, а не в зимней обуви. И понятно, что не в пакете в гардеробе у них "тёплое", а девушки выпорхнули из дорогих машин и далеко им идти не пришлось.
Мы были, конечно, не в бриллиантах и мехах, но тоже нарядные)))Ну и места у нас были не за 20к, а всего за 2, на галёрке бельэтажа.
В этот раз мы шли на "Женитьбу" по Гоголю.
"Ой, ну Гоголь там и Гоголь, что ж там интересного, да что мы там не видели", - думала я до спектакля.
Во-первых, я не очень люблю в театрах комедии. Я люблю ходить в театр поплакать. Чтобы проняло и размазало, чтобы не отпускало долго. Во-вторых, на "Женитьбу" в стародавние времена мы уже как-то ходили с Тамарой, которая Леди Астрель, если кто-то помнит из старожилов такую барышню. Ходили в театр Маяковского, в роли Подколесина (главного героя) там был Костолевский (никакой), и спектакль оставил приятное впечатление только потому, что это был - А)театр; Б) в хорошей компании; В) билеты туда мне достались бесплатно на работе; Г) мы там ещё и шампанское пили в буфете. В общем, всё сошлось .
В Ленком на "Женитьбу" нас понесло потому, что была идея попробовать поймать состав, где играет Александр Збруев. Краш всея Руси, Ганжа, он же много где ещё прекрасный. Составы спектаклей, конечно, разные, и предугадать задолго сложно, но мы решили попробовать.
С составом очень повезло!
Агафью Тихоновну играла Олеся Железняк, сваху - Татьяна Кравченко, женихов играли Збруев, Певцов...
Знаете, театр это не пьеса, это не слова или широкие мазки красок. Театр — это про эмоции, про микро-движения, взгляды, чёрточки...
Как это чудесно показано было! Старичок Збруев такой был "глупый" по пьесе, но такой трогательный "по жизни"... Певцов в роли комического персонажа отличный! Удивительно! Человек с амплуа героя-любовника и вдруг — корыстный, примитивный и грубый Яичница. Подколесина играл Игорь Раков, и он тоже был вот прям понятен. Робкий, застенчивый, со своими тараканами... и тут на него давят, дали даже за ручку подержаться у девочки, вот он и обещал жениться...
Отлично сделали момент монолога Подколесина в финале пьесы, он говорил, а стены вокруг сжимались — физически понимаешь, что он почувствовал себя в ловушке, потому и выпрыгнул в окошко.
Агафью Тихоновну в конце хотелось обнять и плакать. До чего жалко девчонку. Опозорили на ровном месте, глупую...
В общем, нам настолько понравилось, что мама сказала: "Ещё хочу". Так что пойдём ещё